Что означает понятие «Свиной глаз»?

Навык смотреть на картину и понимать, что перед тобой – умение, данное не каждому. Мне знакомы «профессионалы», которые за свой многолетний опыт в антикварной сфере, не способны определить, что в их руках: оригинал или копия. Таких представителей в обществе коллекционеров принято величать «Свиной глаз». При том, они постоянно прибегают к экспертизам и разного рода проверкам. Я стараюсь не вступать в контакт с подобными личностями. Они не понимают моего видения, а я их, что делает наше сотрудничество неэффективным. Но, порой, я вынужден выслушивать истории этих людей о «гениальных» находках.

Так, однажды ко мне заходит посетитель и просит утвердить его мнение, мол, перед нами работа Шишкина! Ты пытаешься уверить клиента, что он ошибается. Человек восклицает в ответ: «Не может быть! У меня и иллюстрация из издания есть! Тут Шишкин, и здесь он самый!» Пытаешься втолковать коллекционеру, что, действительно, на обоих изображениях присутствуют елки, но это не Шишкин, и все тут. «Специалисты» надувают губы, вываливают весь негатив, причитают о полном не профессионализме и зависти с твоей стороны. А это брошенное: «Он просто не хочет, чтобы шедевр Шишкина стал доступен общественности и получил заслуженное призвание!». Да, разумеется.

Самообман в работе коллекционера – то, что имеет место быть

Я сам, порой, сталкиваюсь с этим явлением. Хорошо, что не часто. Такие вещи случаются, когда прочесываешь интернет и задерживаешь взгляд на плохо видимой иллюстрации. Тогда в голову закрадываются мысли: а вдруг это оно самое. Затем ты подразумеваешь, что гипотеза может оказаться ошибочной. А при осуществлении сделки разглядываешь покупку и осознаешь, что, действительно, не оно. Но не расстраиваешься столь значительно, так как запрограммировал заранее возможный исход.

Считаю, что являюсь везучим человеком, так как перед приобретением вещи, я часто имею возможность потрогать и рассмотреть товар со всех сторон, причем не только достойный, но и рыночный. Главной ошибкой экспертов российских музеев является то, они осведомлены о самых знаменитых работах мастеров, но не обладают информацией об их творениях, среднего и низшего уровня известности.

Третьяковская галерея может «похвастаться» одним из нелицеприятных случаев, произошедших в давнишнем периоде. Сотрудники музея, идеально осведомленные на тему русского искусства, были обмануты по причине отсутствия знаний о европейском рынке. Они не могли предположить, что подписью Шишкина были помечены нескольких европейских работ, выполненных в эпоху творения художника. Такие операции проводили личности, заинтересованные в выгодной сделке.

Большинство таких «шедевров» сотрудники музея признавали как подлинники, но это было не так. Картины имели сходство, ведь в творчестве Шишкина был дюссельдорский период. Но неужели никого не смутило, что к данной школе были причастны и многие другие мастера.

0
0

Добавить комментарий