Как выяснить, кто перед нами на портрете?

С детского возраста я был не равнодушен к портретам. Когда я проходил по просторным военным залам Эрмитажа, мне казалось, будто взгляд персонажей с картин обращен в мою сторону. Мужская сила и брутальность чувствовалась на изображениях героев, несмотря на наличие пудры на лице и завитков. Мне нравятся портреты военных, потому что при их рассмотрении всегда можно понять многое.

При наблюдении портрета с незнакомой личностью, обычно не находится ответов на вопросы: кем был человек? Чем он известен? Военные же персонажи выдают историю своей жизни благодаря наградам, красующимся на мундире. Так, исследуемый портрет способен восстановить имя героя и его биографию.

Чтобы установить личность военного по картине, нужно выполнять определенный ряд действий. Во-первых, необходимо заострить внимание на мундире. Затем нужно обратиться к спискам, как общедоступным, так и архивным. Такой способ часто требует больших затрат времени и не всегда работает, так как найденный портрет героя может быть единственным, что усложняет подтверждение гипотезы и получение ответов.

Так же встречаются ситуации, когда элементы формы добавляются на изображение позже. Хорошим примером здесь будет портрет графа Сент-Олера, которому пририсовали награду на мундир в 14 году 19 века, при этом известно, что портрет военного был создан 30-ю годами ранее, в эпоху правления Людовика 14, когда молодой человек еще не удостоился ни одного ордена.

Граф был приближенным короля и отвечал за его безопасность. Сент-Олеру посчастливилось не стать свидетелем жестоких событий при Французской революции, так как он в нужное время успел удалиться из страны. При возвращении на родину, телохранитель получил в знак верности королю орден Святого Людовика. Позже, по его наставлению или желанию близких людей графа, награда была пририсована. Но эту хитрость было не сложно раскрыть, так как второй мастер заметно уступал руке выдающегося художника Рослина.

Те, кто занимается вопросами приобретения подлинных картин, понимают, что здесь часто все зависит от удачи. Я сам не так давно приобрел прекрасное творение в графическом стиле русского живописца Петра Соколова. Сделка состоялась на просторах интернета. Цена оказалась довольно низкой, так как картина выдавалась за работу обыкновенного художника.

Самое интересное, что творение это всем известное в обществе, и человек, имеющий хотя бы какое-то отношение к художественному искусству, сможет понять, что перед ним работа Соколова! Даже в Русском музее вы встретите разновидность подобной работы – изображение Графини Разумовской. Пусть на картине отсутствует подпись, но зато на ней можно увидеть дату, выполненную рукой знаменитого живописца. Его почерк настолько выделяется среди других, что вероятность спутать работу маленькая. Так мне улыбнулась удача первому обнаружить шедевр и стать обладателем подлинника за небольшую стоимость.

0
0

Добавить комментарий